Сферы применения «мозга»
«Мозг», который лежит в основе поисковой системы и «понимает» текст, универсален. Вот некоторые сферы, где он ждет применения.
- Поисковая система нового поколения: точечный поиск информации, реферирование (сбор и автоматическая классификация данных по неконкретизированным запросам, например «президент Медведев»).
- Моделирование смысла текстов и новый взгляд на «контекстную» рекламу. Рекламодателю больше не надо мучиться, составляя десятки версий рекламных объявлений – достаточно одной, смысл которой будет сверяться со смыслом запроса пользователя и текстов, найденных по этому запросу.
- Общение с компьютером на естественном языке (интерфейс к различным программам, позволяющий ставить задачи компьютеру «по-человечески», например, «покрась в зеленый цвет все слова на букву А»).
- Система «автоответчик» для сайтов компаний, занимающихся продажей каких-либо товаров или услуг (интерактивная электронная справочная система, отвечающая на вопросы пользователей).
- Перевод текстов на другие языки с учетом смысла высказывания, а также автоматический поиск информации в текстах на других языках с переводом их на язык клиента.
- Самообучающийся антиспамовский фильтр, анализирующий смысл письма и сравнивающий его с письмами, ранее уже обозначенными как спам.
- Интерактивная самообучающаяся система ускоренного набора текста, определяющая по первым буквам слово или целую фразу, которую собирается ввести клиент, с учетом грамматики и пунктуации.
- Автоматическая оценка информационного фона вокруг определенных объектов (тон публикаций о компании, потенциальные клиенты – PR-агентства и пресс-службы).
Мы планируем сконцентрироваться в первую очередь на разработке поисковика и, как следствие, новой системы рекламных сообщений (в последнее время тема совершенствования рекламной технологии приобретает все бОльшую актуальность).
Ближайший этап – доработка «мозга», т.е. ядра поисковой системы, и наполнение словаря. На выходе мы получим программный комплекс, на основе которого будет создан поисковый портал нового поколения. Эта стадия потребует дополнительного финансирования.